МБОУ "Казаковская ОШ"

НАША НОВАЯ ШКОЛА       ФГОС 

6+

 

Внеурочная деятельность

Анализ внеурочной деятельности за 2011-2012 учебныйгод

 

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС

МБОУ «Казаковская ООШ»

      Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между

обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического

 самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят

одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе

многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать

решению задач нравственного воспитания.

        Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Вместе с тем, в  ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

·        расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

·        резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

·        ограниченности общения со сверстниками;

·        неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

·        разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

·        разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.

    Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания  системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

 - -разработано «Положение об организации  внеурочной деятельности»;

 - составлены перечни программ внеурочной деятельности;

 -  подобраны кадры для проведения внеурочных занятий;

-  подготовлены  рабочие программы внеурочной деятельности;

-  материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

·         соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·         опора на ценности воспитательной системы школы;

·         свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимали участие педагогические работники ОУ, сельская библиотека, Центр ремесел, Казаковский ДК..

Педагогические работники

Функции

 Состав

 

Администрация школы

Координировала деятельность образовательного процесса в 1 классе (ФГОС), обеспечивала своевременную отчетность о результатах работы,  делала выводы об эффективности проделанной работы, вносила коррективы, обеспечивала создание условий для организации внеурочной деятельности, проводила мониторинг результатов.

Аверина А.А. - директор

Аксенова Т.А.- зам. по ВР

 

Классный учитель

Использовала новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организовала проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивала взаимодействие с родителями

Учитель 1-го класса:

Аксенова Т.А.

 

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности по направлениям

 

Спортивно-оздоровительное

«Пионербол», «Народные игры»

Аксенова Т.А. – учитель нач.классов

 

Художественно-эстетическое 

  «Оригами»,  «Бисероплетение»,

подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Работник центра ремесел, с/библиотекарь

 

Классный руководитель

 

Научно-познавательное

 «Увлекательный мир чисел»,

 «Занимательная грамматика».

Учитель 1-го  класса:

Аксенова Т.А.

 

Гражданско –патриотическое

 «Я  - патриот»»

 

учитель

 

Общественно-полезная деятельность

Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Трудовые десанты.

«На все руки от скуки»

Учитель 1 класса Аксенова Т.А.

 

Проектная деятельность

Реализация проектной деятельности

Аксенова Т.А.

 

Педагогические ресурсы:

  Учителя начальной школы, работник центра ремесел, сельский библиотекарь

 

 

   Работа по привлечению обучающихся 1 класса во внеурочную деятельность  осуществлялась через посещение кружков, реализацию планов воспитательной работы.

Материально-техническое обеспечение

     Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС  в школе имеются следующие условия: столовая,  с/библиотека, спортивная площадка; видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь, близость отделения центра ремесел.

     Школа располагает 1-м кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет.

Информационное обеспечение

     Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»),  игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников  способствуют:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Цель внеурочной деятельности была направлена на создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Школа, исходя из имеющихся условий,  стремилась  создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся  во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

 

Организация внеучебной деятельности

 

 

 

Компонент организации

внеурочной деятельности

Содержание компонента

 

 

 

 

 

Условия

- региональные особенности;

- социо – культурная ситуация  школы;

-структуры педагогической деятельности;

- стратегии помощи и поддержки педагогических кадров,

детей, родителей;

- материально – техническое оснащение и информационно –  технологическое обеспечение.

 

Цели

- способствовать личностному становлению учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся,  предоставить возможность реализации себя в различных видах  деятельности.

 

Содержание

Направления внеурочной деятельности:  спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско –патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

Технологии

-дифференциация по интересам;

-информационные и коммуникационные технологии;

-игровые технологии;

-обучение на основе «учебных ситуаций»;

-социально – воспитательные технологии;

-технология саморазвития личности учащихся.

 

 

 

 

 

 

Средства

Образовательная среда: учебные и игровые пространства.

 

Результаты

Развитие личности учащегося, формирование

«компетентности  к  обновлению компетенций»:

 - формирование опорной системы знаний, предметных и 

 универсальных учебных действий, обеспечивающих

возможность продолжения образования в основной школе;

 - воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с  целью решения жизненных задач;

 - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного

развития – эмоциональной, познавательной.

 

 

 

 

 

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

            Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Методы и методики мониторинга деятельности учителя и

педагога дополнительного образования

 

Показатели

Сроки

проведения

% участия в мероприятиях

Кто проводил

 

Эффективность работы кружков

 Проектная деятельность учащихся

В течение учебного года

 

учитель 1 класса

Сотрудничество с другим учреждением  ( сельская библиотека, центр ремесел)

В течение учебного года

100%

Библиотекарь Клюева В.П., работник центра ремесел Святкина Н.А.

учитель 1 класса Аксенова Т.А.

 Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях

В течение учебного года

100%

Аксенова Т.А.

 Проведение различных мероприятий

В течение учебного года

100%

учитель 1 класса Аксенова Т.А.

 Проведение экскурсий, походов

Экскурсия в местный сквер

Октябрь

2011г.

100%

учитель 1 класса

 

Экскурсия по родной школе

сентябрь

2011г.

100%

учитель

Экскурсия в сельскую библиотеку

 

Сентябрь 2011

 

100%

Сельский библиотекарь.

Посещаемость кружков

В течение учебного года

100%

учитель 1 класса

 Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса

В течение учебного года

0%

учитель 1 класса

Анализ состояния работы с родителями

 Проведение родительских собраний

В течение учебного года

100%

учитель 1 класса

 Процент родителей обучающихся, посетивших родительские собрания

В течение учебного года

100%

учитель 1 класса

 Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса

Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

Сентябрь

2011г.

100%

учитель 1 класса

Ведение журнала и другой документации

Сентябрь - май

100%

учитель 1 класса

Использование новых воспитательных технологий

Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения

В течение учебного года

100%

учитель 1 класса

 

Список программ, реализуемых во внеурочной деятельности

Программы

количество часов

Кто реализует

1

  Модифицированная  образовательная программа кружка «Оригами».

Модифицированная  образовательная программа кружка «Бисероплетение».

 

66/ 2 часа в неделю

Работник центра ремесел, сельский библиотекарь

2

Модифицированная  образовательная программа курса «Увлекательный мир чисел».

Модифицированная  образовательная программа курса «Занимательная грамматика».

66/2 час в неделю

Учитель 1 класса

3

  Модифицированная  образовательная программа «Я  - патриот»».

33 / 1 час в неделю

Учитель 1 класса

4.

Программа  «На все руки от скуки»

33 / 1 час в неделю

Учитель 1 класса

 

Все мероприятия, кружки,  занятия внеурочной деятельности проходят с 12.00 по 14.30

Выбор учащихся представлен в таблице. Как видим,  учащиеся посещают 4 кружка.

           Системой дополнительного образования  охвачены 100% учащихся 1 класса. Согласно СанПиНа  в 1 классе школа реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену и в режиме неполного дня, что способствует:

-обеспечению здоровьесохранного образовательного пространства и безопасности ребенка;

-конструктивное взаимодействие с семьей и социумом;

-действует единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка;

 

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

 

Программа внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»